Блестящие элементы кузова и интерьера автомашины – частое явление. Одни владельцы личного транспорта так украшают своего верного «железного коня», другие же заботятся о защите его важных элементов. Хромирование автомобильных деталей широко распространилось благодаря доступным ценам и отличному качеству покрытия. Данные свойства – следствие применения актуальных высокоэффективных технологий.

Зачем нужны блестящие запчасти на автомобиле?

Хромирование элементов машины придает ей красивый внешний вид. Зеркальный блеск деталей создает впечатление роскоши, поднимая статус владельца в глазах окружающих.

Доступна большая гамма красок: от классического металлика, до экспериментальных расцветок, получаемых смешением или с помощью градиентного перехода. Золотой, синий, медь также применяются многими автолюбителями.

Кроме увеличения эстетической привлекательности, покрытие надежно и практично, устойчиво к вибрациям, ультрафиолетовому излучению, нагреву до 100˚С.

Особенности хромирования автозапчастей

Какие элементы интерьера, кузова, ходовой и других частей автомобиля хромируют чаще всего? Хромировать можно даже автомобильные диски, но основные элементы, которые хромируют - это молдинги, обтекатели, отражатели фар, решетки радиаторов, элементы интерьера, мотоциклетный пластик, бензобаки, подкапотное пространство автомобиля, клапанные крышки.

Декоративные накладки, как кузова, так и интерьера, тоже часто подвергают хромированию. Как правило, это небольшие элементы и их можно обрабатывать сразу по несколько штук. К более крупным декоративным частям, подходящим для данного типа обработки, относятся решетки радиатора. Кроме того, процесс позволяет восстанавливать изъяны покрытия в таких случаях, как повреждение зеркальной поверхности отражателей фар.

Дополнительное преимущество методики химической металлизации заключается в возможности нанесения покрытия на поверхность изделия, произведенного фактически из любого материала, будь то пластик, стекло, керамика, а не только металл. Данное свойство играет важную роль в том случае, если элементы кузова выполнены из композиционных материалов.

Химическая металлизация – основы применения

Три главных этапа процесса – «очистка изделия», «создание покрытия», «напыление защитного слоя». Каждый из шагов требует ответственного к себе отношения, потому что фактически любое нарушение технологии может явно отразиться на результате.

Для получения высокой степени гладкости конечного изделия, следует тщательно подготовить поверхность до применения реактивов. Затем производится покрытие лаком и обработка пламенем газовой горелки, что позволяет следующим слоям прочнее схватываться с лаком (есть методики позволяющие работать без обжига). Для этой же цели, непосредственно перед нанесением металлизированного слоя, проводят обезжиривание.

По окончании первого этапа, необходимо произвести активацию поверхности. Нанесение соответствующего реактива надо распылять таким образом, чтобы он хорошо прилип к поверхности – если огневая подготовка была сделана тщательно, то с этим этапом не возникнет сложностей. После активации, изделие нужно тщательно промыть дистиллированной водой. Затем последовательно проводится распыление серебряного слоя.

После нанесения реактивов изделие следует промывать дистиллированной водой. Это необходимо для удаления излишков веществ, которые могут испортить конечную поверхность. Серебряный слой надо распылять сразу после промывки активатора, не давая ему высохнуть.

Заключительный этап – создание защитного слоя с помощью лака. Также здесь производится колеровка – в лак добавляются специальные красители, позволяющие добиться заданного цвета. Нужно добавить, что именно от финишного лака зависит долговечность покрытия, а чтобы он хорошо держался на глянцевой поверхности необходимо использовать адгезионный грунт-лак. Сначала адгезионный лак с пигментом, потом финишный.

Сравнение с другими технологиями

Химическая металлизация – не единственный метод хромирования, применяемый для обработки автозапчастей. Кроме него существуют:

  • Гальваника;

  • Вакуумная металлизация;

  • Оклейка металлизированной виниловой пленкой.

У каждой технологии есть свои преимущества и недостатки. Но химическая металлизация, описанная выше, явно превосходит другие методы хромирования. Она наносит меньший вред окружающей среде и фактически не имеет ограничений по размеру обрабатываемых деталей, как гальваника, где применяются опасные, токсичные вещества, а габариты изделия определяются длиной и шириной гальванической ванны.

Вакуумная технология металлизации, фактически сравнима по эффективности с химической, но имеет недостаток в виде высокой цены оборудования и себестоимости работ.

Виниловые пленки обладают худшими параметрами износостойкости и не являются долговечным покрытием.

Важным достоинством технологии химической металлизации является простота и доступность в освоении. Добавить что хим мет гораздо доступнее гальваники, вакумки, практичнее пленки, потому что, пленка через год будет отклеиваться. Поэтому многие крупные компании не только обрабатывают изделия, но и предоставляют целый ряд сопутствующих услуг:

  • Продажу реактивов;

  • Поставку оборудования;

  • Организацию обучающих курсов.

Используя данные возможности, получится не только провести хромирование деталей автомобиля своими руками, но и создать собственную мастерскую. Это как позволит получать хороший постоянный заработок, так и поможет стать химической металлизации еще более востребованной среди автомобилистов, мотоциклистов и других потребителей данной услуги.

Примеры наших работ



Аквапечать
Наверх

Оставить заявку